Все статьи

 

Переход на страничку о детях

Часто читаемые

Категория: Мото
Просмотров: 2016
Печать

Шиповка шин своими руками.

     Зимой находятся любители экстрима, которые катаются на мотоцикле по льду или снежному покрытию. Естественно, без шипованных шин тут не обойтись никак. А ошиповать шину мотоцикла можно самостоятельно в гараже за пару вечеров, используя все то, что можно купить в хозяйственном магазине за небольшие деньги.

 Шиповка шин

     Я сам был несколько удивлен, когда сын с друзьями притащили в гараж уже не новое колесо мотоцикла Иж-Планета и за пару вечеров сделали весьма приличную шиповку своими руками. А поскольку зима удалась, снегу насыпало много, то испытания прошли тоже на славу.

 

     Итак, что же нам понадобится для шиповки колес.

    Ну первое, конечно, покрышка. Ее можно взять и достаточно старую, но не ситьно изношенную, поскольку нужно тело резины. В качестве шипов использовались дюбели по бетону размер 35-40мм. Это оказалось оправданным для глубокого снега и льда, но не совсем подходит для чистого асфальта. Лично я бы выбрал несколько короче.     Кроме того, понадобятся шайбы внешним диаметром порядка 15мм и гайки М5. 

Материалы для шипоки шины 

Подготовка к шиповке шин.

Для начала с дюбелей потребуется снять шайбы, которые на них насажены. Эти шайбы тоже понадобятся.

 Дюбель в качестве шипа

Затем размечаем шину и ориентируемся на каком расстоянии будем вставлять шипы, чтобы они были расположены равномерно. Лучше сразу разметить точки мелом. Особо высокая точность, естественно, не нужна.  

     Поскольку шина имеет корд, то  просто так засадить шипы если и удастся, то помучиться придется изрядно. Поэтому готовим сверло и просто завсерливаем отверстия. Не перестарайтесь с размером сверла. Шип должен входить очень плотно, лучше от молотка, иначе вырвет.

 Шип снаружи

Шиповка шин.

     Теперь с внутренней стороны в отверстия вставляем дюбели, предварительно одев на них большие шайбы. Хорошенько уплотняем при помоши трубки и наставки.

 Шипы изнутри шины

     С внешней стороны одеваем сначала большую шайбу, потом поменьше - ту, что была на дюбеле. Сверху насаживаем гайку М5. Опираем шапочку дюбеля (она внутри шины) на наставку и при помощи трубочки и молотка акуратненько насаживаем гайку. Все должно быть очень плотно. Люфты не допускаются. Так проходим и вставляем все шипы.

 На шип насаживаем гайку

     Когда все шипы вставлены, делаем ответственный момент, который требует особой аккуратности - при помощи полуавтомата одной-двумя точками крепим гайку к шипу. Поскольку у нас нет упоров от проваливания шипа внутрь, это единственный способ не дать шипу уйти внутрь колеса при попадании шипа на твердое покрытие.  После сварки сразу охлаждаем, чтобы не припалить резину.

 Ошипованная шина

     И в заключение последний, но не менее важный этап. Берем кусок пожарного шланга, распускаем его вдоль и укладываем внутрь шины.

 Вставляем уплотнитель

     После этого можно бортировать шину на обод, ставить камеру и кататься.

Испытания проводились на мотоцикле ИЖ-Планета в коляской. Ошиповывались и переднее и заднее колеса. Испытания прошли успешно.

 

Конечно для профессиональных гонщиков такая затея может показаться смешной, но для обычного любителя такой бюджетный вариант шиповки колес позволит почувствовать себя настоящим экстималом.

 

 

 

  

Оставьте комментарий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Для получения сообщений

о новый статьях

введите свой E-mail:

Подписка по FeedBurner

Панорама Бердянск