Все статьи

 

Переход на страничку о детях

Часто читаемые

Категория: Зимний виндсерфинг
Просмотров: 4761
Печать

Айсборд новая подвеска.

     Вы покатали на простейшем айсборде и увидели некоторые недостатки подвески от скейта. Как сделать хорошую подвеску для айсборда из подручных материалов читайте в этой статье. Испытания этой подвески показали, что айсборд идет мягко, хорошо поворачивает, легко и просто регулируется жесткость подвески и радиус поворота.

 Айсборд подвеска

     Практика показала, что айсборд собранный на подвеске от скейта позволяет неплохо покататься, но имеет ряд недостатков:

- подвеска слабенькая, т.к. рассчитана на доску меньшего размера

- упругие элементы маленького размера и не дают должной упругости

- упругие элемены скейта обычно изготовлены из пластика, который на морозе просто прогибается и лишается упругости.

     Проанализировав множество вариантов подвесок, в том числе изготовленных профессионально, я выбрал конструкцию, которая показала свою надежность и которую  можно легко повторить, не прибегая к механообработке и сложным технологиям.  При помощи сварки, болгарки и дрели я изготовил новую подвеску. За основу подвески взяты старые шаровые опоры от автомобиля «Опель кадет». Такие же стоят на весьма распространееных Ланосах и их не трудно найти у ближайшего авторемонтника. Эта шаровая очень хорошо подходит конструктивно, поскольку имеет удобную площадку для крепления. Кроме того, чашка шарового пальца имеет наклон, что нам как раз и нужно.

Айсборд подвеска из шаровой опоры

     Из опоры удаляем пыльник и хорошенько ее смазываем. В качестве упругого элемента я использовал резиновые стаканы, которые взял у знакомого  автомастера. Можно просто вырезать набор колец из толстой резины.

     Чтобы резинка не скользила по чашке опоры, на основание пальца я одел пластину с прорезанным отверстием. Ее не нужно приваривать, чтобы не повредить шарнир. Пластина просто прижмется и будет выполнять свою функцию.

Айсборд подвеска из шаровой опоры с амортизатором

     На ось коньков довариваем пластину, которая оденется на шаровый палец.

Айсборд ось коньков

     В самой оси просверливаем отверстие и ввариваем втулку. Я ее сделал из старого пальца, который просто подошел по размеру. Их нужно два- по одному для каждой оси. От чего они, не знаю. В качестве осей поворота использованы болты от шатунов Запорожца, к которым под углом примерно 30 град. приварены гайки М12. Резьба в них удалена сверлом.

Айсборд ось коньков на подвеске

     Вертикальный шток для регулировки угла наклона пальца шаровой опоры и соответственно радиуса поворота устройства изготовлен из куска оцинкованной резьбовой шпильки М12, приваренной к куску уголка. Уголок двумя болтами М10 или М12 крепится к платформе.

Айсборд подвеска сзади

     На всех фотографиях подвеска показана в процессе чернового изготовления. До момента испытаний я ее не окультуривал особо и не красил. Окончательная доводка в виде скругления углов и покраски будет сделана уже при плюсовой температуре. Очень хочется кататься и некогда ждать пока высохнет краска на холоде.

     Основной элемент подвески – одевание оси на шток шаровой опоры делаем в тисках, немного поджав резиновый амортизатор. Потом все крепим на площадку айсборда.

     Регулировки:

     1. Для того, чтобы передняя и задняя подвески поворачивали на одинаковый угол, необходимо по линейке установить одинаковые расстояния от доски до наклонной оси

регулировочными гайками. Больше наклон оси даст меньше радиус поворота. Уменьшая наклон оси мы радиус поворота айсборда увеличиваем.

     2. Регулировка жесткости подвески производится затягиванием гайки на пальце шаровой опоры. В зависимости от веса райдера подвеску можно сделать жестче, затягивая гайку, для более тяжелого или отпуская делаем мягче для более легкого.

     Подвеска позволяет изменять жесткость в больших пределах заменой резинового амортизатора на другой большего или меньшего диаметра. В моем случае наружный диаметр 50мм.

Айсборд подвеска в сборе

     Такая подвеска айсборда прошла успешно испытания. Конечно, больших скоростей на ней не развивали, но ощущение от катания приятное. Если кому интересно, повторить ее не сложно.

Поскольку эта подвеска расчитана на несколько большую скорость и нагрузку соответственно, то для регулировки паралельности коньков еще добавлена шпилька, соединяющая коньки. Она сделана из резьбового стержня М6.

Описание айсборда на  подвеске от скейта, который мы собственно переоборудовали, описан в статье Айсборд на скейтовой подвеске.

А как переоборудовать айсборд в двухлыжку для катания по снегу читайте в статье Двухлыжка

  Если статья вам была интересна, напишите отзыв в социальной сети и кликните по рекламе.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Для получения сообщений

о новый статьях

введите свой E-mail:

Подписка по FeedBurner

Панорама Бердянск